Изменения в ПДД с 2021 года

    Перевозка опасных грузов с 1 января 2021

    Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, 19 марта 2018 года на официальном интернет-портале правовой информации было опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2018 г. № 285 «О применении положений пункта 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом».

    Согласно постановлению, до 1 января 2019 года на территории Российской Федерации требования подразделов 6.8.2.3 и 6.8.2.4 приложения «А» Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ) в отношении свидетельств об официальном утверждении типа цистерны и об испытании или проверке цистерны применяться не будут.

    Однако, 25 декабря 2018 года было опубликовано Постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2018 № 1631 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2018 г. № 285". Согласно данному документу, срок вступления в силу указанных выше поправок переносится - с 1 января 2019 до 1 января 2021 года.

    Отмена скидки 30% на госпошлину с 1 января 2021

    В соответствии с п. 4 ст. 333.35 Налогового кодекса размеры госпошлины, установленные за совершение юридически значимых действий в отношении физических лиц, применяются с учетом коэффициента 0,7 в случае подачи заявления об их совершении и уплаты соответствующей госпошлины с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных порталов государственных и муниципальных услуг и иных порталов, интегрированных с единой системой идентификации и аутентификации.

    То есть, на данный момент при оплате пошлины через портал госуслуг действует скидка 30%. Срок действия указанной нормы должен был истечь 31 декабря 2018 года. Однако, Федеральный закон от 27 ноября 2018 г. № 424-ФЗ продлил действие скидки на пошлины до 1 января 2021 года.

    Отмена бумажных уведомлений о транспортном налоге с 1 января 2021

    Минфин России разработал законопроект, предусматривающий внесение изменений в Налоговый кодекс в части порядка направления налоговых уведомлений. Направлен законопроект в основном на сокращение бюджетных затрат, связанных с печатью и почтовой рассылкой указанных документов.

    Так, предлагается прописать в Налоговом кодексе нормы, разрешающие налоговым службам направлять уведомления только в электронном виде, а также отменить для налогоплательщиков возможность затребовать уведомление на бумаге при направлении такого же в личный кабинет.

    Бумажные уведомления будут рассылаться только определенным категориям граждан:

    • инвалидам I и II групп инвалидности;
    • инвалидам с детства, детям-инвалиды;
    • пенсионерам;
    • физлицам, которые проживают в отдаленных районах (перечень таких территорий устанавливается субъектами РФ не позднее 1 января каждого года).

    Если же кто-то из вышеуказанных налогоплательщиков имеет личный кабинет, то уведомление будет направляться туда, однако право затребовать бумажный документ все равно останется.

    Предлагается вступление в силу таких правил с 1 января 2021 года.

    Тарифы "Платона" с 1 февраля 2021

    С 1 февраля 2021 года в России проиндексируют тарифы системы "Платон" для водителей грузовиков. Размер индексации тарифа системы «Платон» с 1 февраля 2021 года составит 15 коп. То есть, с 1 февраля тариф для грузоперевозчиков за проезд по федеральным дорогам будет равен 2,35 руб. за километр. Об этом сообщил 24 июня 2019 года министр транспорта России Евгений Дитрих по итогам обсуждений ведомства с представителями ассоциаций грузоперевозчиков и грузоотправителей, а также с руководителями логистических компаний.

    Дорожные знаки с 1 июля 2021

    С 1 июля 2018 года в России появились новые дорожные знаки, которые могут накладывать ограничения на автомобили в зависимости от их экологического класса. Правила дорожного движения дополнены 5 новыми знаками, сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com:

    1. 5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств». Запрещает движение механических транспортных средств (в том числе всех автомобилей), у которых экологический класс меньше, чем цифра на знаке.
    2. 5.36 «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей». Запрещает движение грузовых автомобилей, тракторов и самоходных машин, у которых экологический класс меньше, чем цифра на знаке.
    3. 5.37 «Конец зоны с ограничением экологического класса механических транспортных средств». Показывает место, где заканчивают действовать ограничения, которые введены знаком 5.35.
    4. 5.38 «Конец зоны с ограничением экологического класса грузовых автомобилей». Показывает место, где заканчивают действовать ограничения, которые введены знаком 5.36.
    5. 8.25 «Экологический класс транспортного средства».

    Новые знаки позволят ограничить проезд или въезд в определенные районы городов, жилые зоны автомобилей с низким экологическим классом. Особенно это касается таких мегаполисов, как Москва. Тоже самое касается и парковки – ее тоже могут запретить для «грязных» машин.

    С 1 июля 2018 года новые знаки действуют только на те автомобили, в документах которых указан их экологический класс. А с 1 июля 2021 года действие экологических знаков распространится уже на все автомобили, независимо от того, указан ли их класс в документах.

    Изменения в ПДД с 010120

    Новый правила с 1 января 2020 года вступают в силу!

    Новые правила регистрации автомобилей с 1 января 2020

    С 4 августа 2019 года на 1 января 2020 года перенесено вступление в силу новых правил регистрации автомобилей в :

    • госномера можно будет получать как в , так и в сторонних организациях;
    • упростят регистрацию автомобилей с изношенной или уничтоженной маркировкой;
    • госномера будут вновь выдавать с привязкой к коду региона, согласно прописке автовладельца;
    • автомобили несовершеннолетних владельцев, зарегистрированные на родителей или опекунов, будут автоматически сниматься с регистрации по достижении владельцем 16 лет;
    • в свидетельстве о регистрации ТС будет указываться класс автомобиля согласно правилам Таможенного союза (М1, N1 и т.д.);
    • при постановке на учет автомобилей с изменениями конструкции (например, с ГБО), нужно будет предъявить соответствующее свидетельство.



    Транспортный налог с 1 января 2020

    На рассмотрение в Госдуму группой депутатов внесен законопроект, освобождающий от транспортного налога легковой автомобиль, который является единственным транспортным средством в многодетной семье и принадлежащий на праве собственности или ином вещном праве члену семьи. В случае принятия закона он вступит в силу с 1 января 2020 года.

     

     

    Изменения ОСАГО с 1 января 2020

    Согласно последней редакции законопроекта о либерализации ОСАГО, с 1 января 2020 года территориальный коэффициент предлагается исключить из расчета ОСАГО. При этом, с 1 января также планируется расширение тарифного коридора ОСАГО на 40% как в большую, так и в меньшую стороны.

    Кроме того, Правительство готовит законопроект, который повысит обязательные выплаты в рамках ОСАГО по рискам причинения вреда жизни и здоровью в 4 раза. Речь идет о значительном повышении выплат - с 500 тысяч до 2 млн рублей. Увеличение лимита выплат ОСАГО по вреду жизни и здоровью авторы законопроекта объясняют целью приравнять ОСАГО к ОСГОП. Предполагается, что данные поправки могут вступить в силу с 1 января 2020 года.

    Утильсбор с 1 января 2020

    Правительство с 1 января 2020 года может существенно повысить утилизационный сбор на автомобили. Индексацию предлагает Минпромторг, чтобы сохранить барьер для импорта автомобилей после очередного — и последнего — снижения пошлин на ввоз готовых машин в РФ. Согласно информации издания, в среднем ставки сбора, по предварительным расчетам, могут вырасти на 80%, в легковом сегменте — на 110%. Повышение утильсбора непременно приведёт к очередному росту цен на новые автомобили.

    В ПДД может появиться новый термин Правила изменят для пользователей электросамокатов и моноколес. Соответствующие поправки к ПДД готовятся Минтрансом и Госавтоинспекцией

    Детали разрабатываемых поправок к ПДД обнародовал в эфире «Ъ FM» начальник Научного центра безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Митрошин. Изменения в правилах готовят Минтранс совместно с Госавтоинспекцией, об этом стало известно еще в августе. Документ находится на согласовании в России, сообщили «Ъ» в пресс-службе Минтранса. По словам Митрошина, в ПДД планируется ввести новый термин — «средства индивидуальной мобильности» (СИМ). К ним будут приравнены электросамокаты, моноколеса, сигвеи, гироскутеры, а также скейты, роликовые коньки и традиционные самокаты. Пользователи СИМ должны перемещаться по велосипедным дорожкам. Если дорожек нет, двигаться на электросамокате или моноколесе можно по тротуарам, но не быстрее 20 км/ч. При отсутствии велосипедной дорожки и тротуара райдерам разрешается выехать на проезжую часть, держась при этом как можно правее (как велосипедисты). Какое наказание ждет нарушителей, пока неизвестно. Урегулировать движение электросамокатов и подобных устройств в Москве несколько раз собирались Мосгордума и Общественная палата РФ, но конкретных документов никто так и не разработал. Разговоры об этом ведутся на фоне стремительного прироста числа пользователей электросамокатов и количества сервисов по их прокату в столице. В сети активно обсуждаются видеоролики, как граждане на самокатах едут наравне с машинами со скоростью 50-70 км/ч. С 2017 года ведет статистику аварий с участием нового вида транспорта: в РФ произошло 140 ДТП, в которых погибло четыре человека. Текущая редакция правил приравнивает пользователей таких устройств к пешеходам, максимальное наказание для которых — 1,5 тыс. руб. за нарушение ПДД в состоянии опьянения. В европейских странах, отметим, также ведутся активные дискуссии на эту тему: в июле дополнительные ограничения (в частности, введение лимита скорости в 20 км/ч) для владельцев СИМ были введены в Германии, в сентябре — во Франции. Читайте также Мужчина объявил войну самокатам, повредив более 140 штук (видео) Американец по одному ему известной причине выводил из строя тормоза на прокатной технике В Великобритании на электросамокатах за пределами специальных территорий ездить запрещено. Отметим, что первое официально зарегистрированное ДТП со смертельным исходом было отмечено в августе 2018 года в Барселоне: молодой человек на электросамокате наехал на пожилую женщину. Суд ограничился штрафом. Сегодня, когда пользователь электросамоката сбивает пешехода, взыскать с него компенсацию ущерба за полученную травму можно только в рамках Гражданского кодекса, обратившись в суд с иском Александр Васильев член комитета Госдумы по транспорту При этом, отметил он, используемые в ПДД определения автомобиля, мотоцикла, гужевой повозки и других транспортных средств взяты из техрегламента Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. Однако термина «средства индивидуальной мобильности» там нет. «Скорее всего, придется сначала поправки вносить в техрегламент», — говорит Васильев. «Непонятно, кто будет контролировать скорость движения на тротуарах? — добавляет он. — Сомневаюсь, что инспекторы будут гоняться за роллерами и скейтбордистами с радарами, а потом еще и выяснять личность нарушителей». «Такими поправками мы просто закрепляем существующее положение, — считает глава общественной организации “Союз пешеходов” Владимир Соколов. — Двигаться со скоростью 20 км/ч по тротуару — это очень опасно, можно легко сбить человека». Он предлагает считать электросамокаты и моноколеса механическими транспортными средствами, что позволит привлекать райдеров к ответственности, как водителей автомобилей, используя, в том числе, УК и реальные тюремные сроки. Штрафстоянки для самокатов — новое европейское явление «Союз пешеходов» ранее направлял в правительство и Минтранс предложения законодательно закрепить классификацию мобильных устройств и ограничений. Например, разрешить ездить на электросамокатах с мощностью двигателя до 250 ватт и максимальной скоростью до 20 км/ч по велодорожкам, на более мощных устройствах — только по дорогам, приравняв их к мопедам. Дмитрий Митрошин считает, что этого делать нельзя, и это «принципиальная позиция» Госавтоинспекции: даже самые мощные и дорогие электросамокаты (сегодня продаются модели с двигателями 2-3 Квт) хуже управляются, чем мопеды. «Разметка, колодец на проезжей части, да порой просто камушек, попавший под колесо, может привести к тому, что человек теряет устойчивость и падает, — поясняет он. — И если это происходит на высокой скорости, шансов уцелеть очень немного». Митрошин подчеркнул, что проект поправок к ПДД все еще находится на стадии обсуждения и «рабочего согласования», а «окончательная позиция пока не достигнута». По сведениям «Ъ», Госавтоинспекция планирует провести общественные слушания по данной теме, только после этого проект будет вывешиваться на regulation.gov.ru. Двухколесная страсть: как живет владелец 800 велосипедов Чем вредны электросамокаты? Иван Буранов.

    В России теперь надо ставить на учет не только автомобили

    В России теперь надо ставить на учет не только автомобили.

    В России теперь надо ставить на учет не только автомобили

    С 27 сентября дроны массой 30 килограммов нужно ставить на государственный учет. Как это сделать и что об этом думают их владельцы? На первый взгляд, процедура не слишком сложная. Граждане должны сообщить Росавиации свои паспортные данные, СНИЛС, адреса электронной почты и места жительства. Организациям потребуется указать ИНН и основной государственный регистрационный номер. Нужно также прописать серийный номер дрона и приложить его фото. Документы можно направить обычной почтой, через портал учета беспилотных воздушных судов, а в следующем году — и через госуслуги. Беспилотникам будут присваивать учетные номера, которые должны быть нанесены на корпус. Размер госпошлины за постановку дрона на учет не определен. То есть пока вроде как это бесплатно.  Например, фотограф Андрей Базанов о новых правилах слышал, но в подробности не вникал. Свой дрон ставить на учет он пока не собирается. Я, в основном, все за городом снимаю — кто меня там будет ловить? Поэтому не для меня это пока все. Пока не поймали — не для меня. Но если поймают, там, потом уже, будем разбираться. Но вряд ли меня кто-то поймает — в палатке, в лесу Новые дроны нужно поставить на учет в течение 10 дней. Владельцам аппаратов, которые были приобретены раньше, сделали послабление: у них есть на это целый месяц. А всего, по оценке Росавиации, в стране примерно полмиллиона беспилотников, которые подлежат учету. Основатель сервиса Pilothub и владелец дрона Марк Туровецкий решил сделать все по правилам. Да, дрон у меня есть. Ставить на учет я его собираюсь. Я уже, в общем-то, оформил на него страховку. ОСАГО мне на этот дрон вышло с покрытием 200 тысяч рублей. Гражданской ответственности вышло в две с небольшим тысячи. Каско на стоимость дрона — еще 13 тысяч рублей на год. Насколько мне известно, это необходимо — иметь ОСАГО для того, чтобы, значит, поставить дрон на учет Марк Туровецкий основатель сервиса Pilothub Впрочем, пока в разъяснениях Росавиации о страховке ничего не говорится. Согласование полетов Постановка дрона на учет не отменяет требования согласования полетов. А это уже намного сложнее. Нужно заранее подать документы, включая план полета, в региональный центр Единой системы организации воздушного движения и получить разрешение на использование воздушного пространства. Кроме того, взлет и посадка в городе требуют отдельного разрешения. Но, например, простым москвичам получить его невозможно в принципе, так как все полеты в пределах внутренней границы МКАД запрещены. Читайте также Беспилотные убийцы и огнеметчики. Как дроны становятся бытовым оружием Отдельная история — фото- и видеосъемка в воздухе. По закону, это «авиационные работы», которые требуют отдельного разрешения и лицензии на обработку секретных данных, поскольку геопространственная информация в России отнесена к гостайне. Но, к примеру, видеосъемка с воздуха свадеб весьма популярна у россиян. И за такую съемку никого, как будто, еще не посадили. Что будет, если владелец дрона не поставит его на учет? Говорит глава ассоциации «Аэронет» Глеб Бабинцев. Штрафа за непостановку на учет нет, но не допускается эксплуатация воздушного судна без постановки на учет. Я полагаю, что система ОрВД так и будет поступать: будет давать разрешение на полет только при наличии учетного номера. Это абсолютно логично, если будет так. Если вы летаете и вас остановили, значит, без учетного номера, то это — нарушение использования воздушного пространства Глеб Бабинцев глава ассоциации «Аэронет» А за такое нарушение уже предусмотрены штрафы: для граждан в размере до 5 тысяч рублей, а для организаций — до полумиллиона рублей. Впрочем, есть и хорошая новость: Минтранс подготовил проект постановления о полетах беспилотников на высоте до 150 метров без получения специального разрешения.

    © 2021 mototrer.ru.

    Меню сайта